Вы хотите заказать
Звонок
Демо
Обратный звонок
Укажите ваши контактные данные
и наши специалисты свяжутся с вами.
Онлайн демо
Укажите ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется с вами и уточнит детали демо показа.

Вместе ищем, как заработать

17 Октября 2016
Андрей Гайнулин
Директор ООО “Кьюлиджент.Ру”, к.т.н.

В сентябре в Амстердаме прошла очередная индустриальная выставка IBC 2016, которая традиционно собирает тех, кто создает, управляет и доставляет медийный контент до потребителя в любых средах по всему миру. Я регулярно участвую в международных событиях такого формата, но IBC 2016 удивила прежде всего тем, что из более чем 70 запланированных на выставке встреч состоялись все до одной. Более того, все они прошли вовремя и с партнерами, и с заказчиками, и с представителями сообщества и прессы. Такого результата у меня не было никогда

Русские вернулись

Пожалуй, самая важная новость, по сравнению с двумя предыдущими выставками, – это то, что русские вернулись. Общее количество посетителей на IBC 2016 несколько снизилось, но при этом русская речь слышалась везде – было большое количество посетителей и участников, которые приехали из России, Белоруссии, Казахстана. Много было российских заказчиков, операторов услуг связи и вещания, поставщиков решений, и это приятно.

Четко и целенаправленно

Отмечу изменение качественного состава потока посетителей. Из сотен побывавших на нашем стенде, наверное, менее 5% были посетителями с “общим интересом”. Большинство шли целенаправленно, хорошо подготовившись, настроившись на обсуждение конкретных решений и достижение конкретных результатов. Общаясь со многими, заметил, что сам процесс посещения выставки стал более организованным – приезжают на меньшее количество дней, но более четко планируют свой маршрут по выставке, заранее бронируют время встреч и достаточно строго придерживаются намеченного плана. Это новая культура посещения выставки, которая очень сильно повышает эффективность работы на ней и качество лидов, которые генерируются по ее результатам.

Куда все движется: совместимость и облако

Мне показалось, что основным трендом индустрии стал так называемый best of breed, то есть сборная солянка из лучших компонентов, каждый из которых – лучший в своей маленькой нише. Мы видели 7–8 лет назад так называемые one stop shop, то есть стенды, на которых предлагалось покупать решения под ключ и не иметь никаких проблем с совместимостью.

Сейчас вопрос совместимости (я связываю это с тем, что в индустрию пришли IT-гиганты) стал вопросом № 1. В этом году все производители, анонсирующие, что пользуются стандартами SMPTE 2022-X, демонстрировали, как их решения работают между собой в IP-interoperability зоне – своего рода лаборатории. Все, кто анонсируют совместимость определенных классов и стандартов, представляли свои решения для тестирования, и в рамках этой зоны собирали сеть “каждый с каждым”, в которой устройства различных производителей выступали источником сигнала для устройств других различных производителей. С помощью объективных средств контроля можно было убедиться, что эта совместимость действительно обеспечивается на том уровне, на котором производители ее заявляют. Это чисто IT-шный момент. Это то, к чему в свое время благодаря стандартизации пришли производители IP-коммутаторов, маршрутизаторов, шлюзов и пр., и то, что является очевидным для специалистов, проектирующих сети связи. Сейчас этот all-IP-тренд как обязательное условие повлек за собой тренд на гарантированную совместимость и отсутствие проблем взаимодействия между компонентами различных производителей. Это новый шаг для индустрии именно с точки зрения, я надеюсь, движения в сторону унификации и резкого снижения как цены самих компонентов, так и порога вхождения в индустрию для многих небольших компаний, которые делают маленькие, но очень интересные устройства и решения с классными идеями. У маленьких стартапов появляется возможность предложить не только что-то для классических IT-ниш – облако, сервисы, управление чем бы то ни было, – но и для телевидения, причем для его тяжелого традиционного студийного сегмента. Когда-то Black Magic сказал, что телевидение – это не обязательно дорого. Сейчас за счет еще большего упрощения технологической платформы, обеспечивающей обмен данными, заняться телевидением может позволить себе и “коллектив из гаража”.