Вы хотите заказать
Звонок
Демо
Обратный звонок
Укажите ваши контактные данные
и наши специалисты свяжутся с вами.
Онлайн демо
Укажите ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется с вами и уточнит детали демо показа.

Итоги уходящего года

15 декабря 2016

Журнал broadcasting.RU подводит итоги 2016 года в завершающем декабрьском выпуске.
Читайте статью директора ООО "Кьюлиджент.РУ" Гайнулина Андрея о неожиданных драйверах развития вещательных технологий в 2016 году на странице 19 или на сайте журнала.


Неожиданные драйверы развития вещательных технологий

В 2016 году мы посетили, пожалуй, все важнейшие отраслевые выставки: российские CSTB и NATEXPO, североамериканскую NAB, сингапурскую Broadcast Asia, главную европейскую IBC и Broadcast India. Попробую определить основные тренды года, основываясь на увиденном там

 Андрей Гайнулин
Директор ООО “Кьюлиджент.Ру”, к.т.н.

Спорт: развивает не только мускулы, но и технологии вещания

Люди по-прежнему хотят всего побольше – и экраны, и деталей. Вопрос повышения качества разрешения видеотрансляций успешно решается – картинка стала четче, пикселей больше в 2, 4, 8, 16 раз. Но все эти изменения не качественные, а количественные. Что изменилось качественно, так это подход к звуку. Тема звука стала лейтмотивом этого года. Раньше казалось, что ничего нового со звуком уже не придумать, ну, добавим еще канал, хотя вроде бы 5.1, 7.1 уже есть.
Сейчас аудитория ждет умный звук. Что значит умный? Появились технологии так называемого объектного звука, когда звук привязан не ко всей картинке целиком, а к ее отдельным элементам. Например, наблюдая за боксерами на ринге, мы сможем выделить звуки, привязанные к одному или второму спортсмену, к толпе беснующихся болельщиков или лишь к комментатору, то есть то, что нам хочется слышать в момент видеотрансляции. Такие технологии уже есть, речь о том, как это правильно передать, ведь зритель не звукорежиссер, который сидит за пультом и крутит нужные рычажки. Поэтому звук надо категоризировать на предмет привязки к определенному его типу. И главный тренд сегодня – не просто категоризировать звук (что теоретически возможно), а категоризировать его на лету по запросам пользователя, чтобы звук от нужных объектов подавлялся или наоборот акцентировался в зависимости от предпочтений. Зрителю это дает большую степень погружения и больший эффект присутствия.
Тему звука очень осторожно подняли на NAB – эту концепцию хотят попробовать применить в новом стандарте ATSC3.0. Стандарт будет работать на Олимпийских играх, которые пройдут в Южной Корее, то есть пока это нововведение специально для спортивных трансляций, которые сейчас становятся драйвером развития технологий.
Забавное воспоминание: третий день IBC был практически сорван, потому что накануне в ночь в США начался новый сезон американского футбола, вся американская часть участников и посетителей допоздна смотрела трансляции и подтянулась на стенды лишь к полудню.

Общественный транспорт как драйвер развития дополненной виртуальной реальности

Четко выделяется тенденция дополненной виртуальной реальности. Приживутся ли эти громоздкие очки? Думаю, приживутся, если правильно выбрать нишу, как смотреть этот контент. Есть целая линейка дополненной виртуальной реальности, сделанная на одном или двух мобильных телефонах. А очки очень пригодились бы там, где нет экрана телевизора, но можно посмотреть интересующий контент с мобильника. Просто смотреть в телефон в аэропорту в ожидании рейса или в долгой поездке в метро неинтересно, а вот в очках было бы неплохо. Если предстоит ехать час–два, то опустил забрало этих очков на лицо – и все, ты в другом мире. При этом важным моментом является то, что потребитель не совсем отключен от реальности, телефон подскажет, что пора выходить или что появились тревожные знаки. Это действительно дополненная реальность, поскольку есть шифт, возможность полупогружения. Очки дополненной виртуальной реальности все это обеспечивают. Мне кажется, что в первую очередь всплеск интереса к таким устройствам произойдет в Азии, где люди много пользуются общественным транспортом и ведут в нем себя крайне обособленно, изоляция там просто фантастическая, люди просто закукливаются со своими телефонами. А мы, наверное, станем следующими.

Сериалы: не только для домохозяек

Есть еще одна тенденция, хотя я в ней слегка сомневаюсь. Мне кажется, что победное шествие Netflix, который двигался и громил весь мир, закончилось, наметилось насыщение онлайн-кинотеатрами и онлайн-смотрением. А ведь модель очень интересная, позволяющая вовлечь в телесмотрение тех, кого было трудно поймать традиционным “сядь перед экраном с семьей”. И она огромный генератор роста производства нового контента – интересного, креативного, нишевого, сравнительно короткого и всегда находящего своего зрителя. Я бы вообще назвал Netflix сериализатором, чьи 26-минутки очень востребованы зрителем. И это явление – новые сериалы – не робко стучалось в дверь, оно выбило ее ногой и громко сказало: “Я есть!”. Если более 300 млн человек в мире это выбирают, раз спрос на сериалы есть, то его надо удовлетворять, он является драйвером роста индустрии. Поэтому меня и печалит, что насыщение уже произошло (по моим ощущениям). Поэтому должна появиться новая модель – либо правильное удержание имеющихся клиентов, либо что-то еще.

Понты уже не в моде

Еще одна общая тенденция рынка – это очень разумное отношение к деньгам. Не буду говорить о секвестре бюджетов развития, это, скорее, минимизация СAPEX при максимизации отдачи. Поэтому, если ты придумал крутое недорогое решение с несколько ограниченными возможностями по сравнению с подобным дорогим “all inclusive”, то ты в выигрыше. Этот тренд – назовем его обобщенно “китайцы” – появился не просто так. Сейчас у китайских аналогов дорогих гаджетов, пусть с урезанными возможностями, появился огромный рынок именно из-за разумного отношения к деньгам. Все хотят получить максимум при оптимальной цене.
Если говорить о нашей отечественной специфике, то надо принимать во внимание экономическую и внешнеполитическую ситуацию. Тем не менее, все выставки, перечисленные в начале статьи, подтверждают: наш российский рынок производителей растет и развивается, пусть и не в том темпе, как мог бы. А импортозамещение остается одним из лейтмотивов развития и хотя и не решает всех проблем, но является одним из механизмов более высокого старта.