Мониторинг на "последней миле"
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
По статистике более 90% проблем с вещанием случается на сетях доступа - так называемой "последней миле". На самом деле данная статистика не учитывает так называемых "молчунов" - абонентов, которые не звонят в службу технической поддержки в случае возникновения проблем, а отказываются от услуг оператора без объяснения причин. Сбор данных о качестве сервиса на "последней миле" позволяет дополнить результаты мониторинга на магистральных участках сети и осуществлять проактивную политику повышения качества услуг и предотвращения сбоев.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ РЕШЕНИЕ
Оператор связи, имеющий доступ к данным о качестве сервиса на участке "последней мили", обладает ценной информацией о фактическом качестве сервиса "как его видит абонент" с минимальными затратами на создание инфраструктуры мониторинга - именно в этот момент проявляются неограниченные возможности решений Qligent в части использования облачных технологий и Big Data, ведь речь идет об обработке данных от сотен тысяч и миллионов абонентов - и все это в реальном времени. Данная информация позволяет оператору услуги эффективно настраивать параметры работы сети доставки и характеристики сервиса для оптимизации соотношения качества сервиса и затрат на его доставку до конечных абонентов, а также существенно оптимизировать свои затраты на техническую поддержку и снижать нагрузку на аварийные ремонтные бригады за счет сокращения числа выездов (в том числе ложных) для устранения проблем абонентов
ПРЕИМУЩЕСТВА QLIGENT
Qligent предлагает своим заказчикам линейку решений для эффективного мониторинга качества сервиса на "последней миле" и у конечного абонента - как с использованием недорогих ARM-совместимых платформ приема и анализа эфирного, кабельного, IP и OTT-вещания, так и с помощью интеграции с различными системами сбора статистики о качестве сервиса на устройствах конечных абонентов или на уровне MiddleWare. Полученные данные преобразовываются в значимые метрики и KPI и могут быть сгруппированы по различным признакам (география, топология, виды сервиса, группы контента и т.д.) для последующего анализа всеми заинтересованными подразделениями компании - как техническими, так и маркетинговыми службами.