Вы хотите заказать
Звонок
Демо
Обратный звонок
Укажите ваши контактные данные
и наши специалисты свяжутся с вами.
Онлайн демо
Укажите ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется с вами и уточнит детали демо показа.

NAB 2018: работа, награда, работа

7 мая 2018
В этом году я впервые не только поработал на нашем стенде на NAB Show, но и с большим удовольствием посетил многие конференции этой выставки. Начинаются они на день-два раньше основного события, многие являются узкоспециализированными, а на некоторые просто так не попадешь – вход строго по приглашениям или рекомендациям. И эта часть NAB произвела на меня даже большее впечатление, чем собственно выставка

К изменениям готовы


Обсуждения путей развития, которые проходили в предыдущие года на технических завтраках, иных собраниях на IBC, NAB, показывали, что индустрия замерла в каком-то непонимании. Люди находились в ступоре, не понимая, что им делать, куда двигаться. Старая модель рухнула, новая не сложилась, правила игры не установились: государство диктует одно, зритель другое, основные игроки – третье, а производители оборудования и программного обеспечения – четвертое. Так называемый простой вещатель схватился за голову...

По итогам NAB могу констатировать: непонимание, куда двигаться, если не закончилось, то заканчивается. Вещатель смог сделать для себя главное – вывод: “Я буду делать свою работу хорошо – ту, которую умею. Буду делать хорошее ТВ, хорошую программу. А уж как это продать, монетизировать, доставить до абонента и все остальное, я как-нибудь придумаю, сам или с помощью экспертов”.

Впервые я слышал, как люди говорили: “Моя дочка на Periscope проводит больше времени, чем у телевизора”, “Мой сын смотрит телевизор в перерывах между раундами игры на Xвох”. Лица, принимающие решения, стали всерьез к этому относиться, они вспомнили, что телевизор смотрят не только часами, им еще и заполняют паузы, причем выбирая совершенно разнотипный контент. И это понимание, что мы меняемся, было нервом всех дискуссий. Наконец-то все согласились: это не индустрия плохая, не зритель плохой, это мы его не понимали, но сейчас мы готовы меняться. Надо сказать, что эта открытая позиция пронизывала и всю выставку.

Конференции напоминали не отчеты о достижениях, а хороший мастер-класс у больших профессионалов: подробные разборы конкретных кейсов с анализом специфических запросов и поведения аудитории. И на стенды посетители приходили с очень конкретными кейсами, выясняя, с какой его частью им помогут разобраться, ожидая экспертного мнения.

Agile без полировки


Отмечу, возможно, мировую тенденцию: роль системного интегратора падает. Почему? Мне кажется, системные интеграторы просто перестали успевать. Кейсы уже не типовые, каждый случай уникален, и заказчик вынужден быть сам себе проектным офисом, который, словно радар, сканирует, исследует, что происходит на рынке. Это было очень заметно на NAB Show: посетители не просто совершали обход выставки, у каждого был подготовлен четкий план, определены вопросы, на которые ожидаются очень конкретные ответы. Если ответ не получают, дальше общаться не хотят.

Время очень ценно, на “просто поговорить” его не тратят. Сейчас все хотят быстро попробовать, никто не готов ждать долго. Системный интегратор все же дает полностью отполированное решение. А все хотят быть agile, ожидают мгновенных решений, при этом без снижения качества. Тратить время, чтобы получить результат, который, возможно, не устроит, заказчик не намерен. Разработчикам надо попасть в контур их мыслей.

Решение, которое подойдет всем, всем уже больше не подходит. Платформа предоставляет основные опции, но мои особенности, будь добр, учти. Гиганты, которые занимаются производством железа, активно стараются ситуацию отслеживать, но, мне кажется, они сейчас напряглись больше всех. Их это касается в первую очередь. Железку трудно трансформировать и сделать такой, чтобы она подошла всем. И эти гиганты, вероятно, воспользуются опытом Lego. Появится конструктор из базовых важных элементов, из которых можно собрать все что угодно. Некоторые компании со своей платформой попробовали сделать это полностью в софте – идея классная, прорывная, чересчур передовая, но не может пока еще все в софте собраться. Не настолько еще там все сплавилось, не настолько индустрия трансформировалась, чтобы там не осталось специфики, которую легко протащить в софт, хотя к этому все идет. Сейчас, наверное, будет борьба брони и снаряда, борьба кубика программного и кубика аппаратного.

Русские не теряются


Количество российских участников стабильно. Мы делаем нишевые продукты: традиционно сильны в системах мониторинга, у нас четыре производителя систем мониторинга самого разного класса – от полиэкранных процессов до распределенных систем, у нас есть производители передатчиков, которые участвуют в NAB, есть производители систем, которые занимаются замедленной и ускоренной съемкой. И если для кого-то выставка является статусным представительским мероприятием, то для меня это возможность сэкономить кучу времени и денег, потому что тут все в одном месте, и это тот случай, когда день год кормит. Причем работа, начатая на NAB Show, продолжается и после окончания выставки: есть поствыставочные активности, своеобразное after party. Крупнейшие корпорации после окончания NAB устраивают свои закрытые мероприятия, на которые приглашают тех, кто их заинтересовал, и зачастую ты узнаешь об этом накануне. В конгресс-центрах отелей продолжается обсуждение разработок, презентованных на выставке.

В этом году мы решили принять участие в новой для нас премии. На NAB определяется лучшая новинка выставки по версии одного из самых авторитетных американских журналов о технологиях – TV Technologies. Методика выбора интересная: сами авторы издания не выносят оценок, экспертами выступают подписчики журнала – как правило, специалисты, причем профиль их известен, он заполняется при подписке.

Накануне выставки случайным образом выбираются 400 экспертов, которые получают задание посетить стенды компаний, соответствующие их профилю, задать вопросы, оценить представленные новинки, не раскрывая свой статус. То есть это такие тайные посетители. Причем оцениваются не “выставочные образцы” и слайдовые презентации, а реально работающие продукты. Мы ничего этого не знали. Тем приятнее было, к нашей величайшей радости и изумлению, получить награду в номинации “Телевизионные технологии” за нашу новую технологию Qligent Match анализа аудио- и видеоконтента, обнаружения рекламных и прочих врезок, поиска контента по образцу, поиска фактов искажения контента, наложения логотипов, титров, деградации качества.

То, что разработка российской компании в условиях американских санкций оценена на американском рынке североамериканскими экспертами, – это круто. Вручать награду пришли к нам на стенд в тот момент, когда мы вели переговоры с крупнейшим вещателем, презентуя как раз это встроенное решение. И вдруг такой “рояль в кустах”! Вещатель, конечно, был впечатлен.

О рекламе и искусственном интеллекте


Что в тренде? Дронов мало, они уже есть у всех. Актуальны съемки 360 градусов, виртуальная реальность, роботы и повсюду искусственный интеллект (ИИ). Как в 2008– 2009 годах модна была совместимость с айпадом, так сейчас ИИ: куда бы нам его еще пристроить? ИИ в автоматическом распознавании контента, в нарезке сцен, в оценке рейтинга... Знаю точно: там, где идет работа с большими данными, без ИИ не обойтись. В остальном – посмотрим.

Несколько наблюдений из нашей поствыставочной активности. В большом офисе в Лос-Анджелесе крупная телесеть внимательно анализирует поведенческие реакции и привычки пользователей, которые потребляют контент нелинейно. Оказалось, что пользователь лоялен к показам рекламы в начале и в конце программ, но ни в коем случае не готов к тому, чтобы контент, особенно премиальный, прерывался в середине, хотя он и смотрит его на бесплатном канале. Либо его должны явным образом, но в ненавязчивой и комфортной форме предупредить: “А сейчас у нас реклама”. И теперь у этой сети премиальный контент, новый релиз которого выходит, запускается с рекламой в начале и конце, без прерывания. Причем в конце реклама анонсируется маленьким кусочком. То есть схема такая: кусочек рекламы побольше перед контентом, потом контент – например, 26-минутная серия, затем анонс-спойлер следующей серии, потом сообщение, что сейчас будет реклама, и собственно реклама. У сети резко подросли рейтинги в сравнении с конкурентами, которые эту модель не применяют.

Открытием для меня стало то, что объемы телерекламы на американском рынке в разы превосходят российские. Платный кабельный канал вещает 11 минут рекламы в час, классический телевизионный – от 15 до 18 минут. Сеть приняла решение, что будет уменьшать количество своих спотов, повышать на них цену и менять механизм продажи этой рекламы. Рекламу таргетируют под конкретную аудиторию. Индустрия стала слушать 12-летних подростков, анализирует модели поведения и привычки людей и трансформирует под них себя. Индустрия, способная отряхнуть вековую пыль с плаща, забрала и меча и начать работать по модели “Чего изволите?”, а не “Ешь, что дают”, вызывает уважение. Это тренд, о котором не говорят, его не показывают, но его пробуют, применяя не искусственный, а настоящий интеллект. Трансформация телевидения и готовность к ней поражают.